Зиновьев А. А. -- Русская трагедия (Гибель утопии)

- 61 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Конечно, трудно поверить, что намерение совсем исключить нас из исторической памяти человечества осуществимо. Ведь искажения истории так или иначе разоблачаются. Разоблачаются, но не любые. Можно разоблачить отдельную ложь. Но когда их миллионы и миллиарды, когда происходит их отбор и комбинирование, когда это делается из года в год, из десятилетия в десятилетие, когда в деле фальсификации заняты миллионы профессионально подготовленных людей, используется баснословная техника и специально разработанные приемы фальсификации, когда миллиарды людей идеологически оболваниваются из поколения в поколение, никаких шансов для преодоления этого мирового потока лжи и восстановления истины не остается.

Не исключено, что через несколько столетий какаято крупица истины будет открыта. Лишь крупица. И какая? В ней наша история вообще может не отразиться или отразиться в таком виде, что будет неузнаваема. Увы, наиболее вероятный вариант– нас, русских, вообще вычеркнут из истории. Будет так, как будто нас вообще не было. Все сделанное нами разворуют, присвоят, припишут другим, исказят до неузнаваемости. Какието следы от нас останутся. И с помощью логических и математических методов, используя интеллектуальноинформационную технику, в принципе будет возможно произвести исторические «раскопки» и вычислить, что в XX веке существовал какойто (именно какойто!) великий народ, занимавший такуюто территорию и сыгравший огромную историческую роль.

Но будет ли сделано официальное признание, что это были русские?

Законы фальсификации истории

– Скажите, – спросил я Критика, – возможно ли систематизировать законы фальсификации?

– Систематизировать при желании можно что угодно, – ответил он. – В данном случае надо установить основные принципы систематизации. А проделать «техническую» (логическую) работу можно сравнительно легко и быстро.

– Что за принципы?

– Принципы построения субъективных образов исторических событий и их объективации. Объективация – это признание исторических событий, описываемых в определенных знаках (словах, фразах, текстах, рисунках), как существовавших (имевших место) на самом деле. А правила создания таких образов таковы. Это – извлечение части событий из среды, придумывание для них среды, погружение их в другую среду, перемещение их в пространстве и времени и т.д. Характерный прием – суммирование субъективных образов различных событий в один образ и объективация его. Или, наоборот, образование различных образов одного и того же события и объективация их как образов различных событий. При этом необходимы перемещения их во времени и пространстве. То, что называют исторической наукой, битком набито такими операциями.

Ночные мысли

Происходящее с русским народом не переживается им именно как трагедия. Многие выгадали от нее. Многие сознательно ей способствовали. Многие вымерли. Большинство пострадавших воспринимают ее как личные несчастья. Большинство вообще не думают на таком уровне. Подрастают новые люди, воспринимающие происходящее как нечто естественное. Идеология и пропаганда фальсифицируют реальность, оболванивают массы, отвлекают внимание людей, занижают его. Лишь единицы думают о судьбе народа в целом. Еще меньше понимают сущность происходящего и предвидят будущее. Критик – единственный, кто предвидел все с самого начала и понимает все механизмы и будущее трагедии. Поэтому его не любят. Его игнорируют, бойкотируют. Истина не нужна никому. Одних она разоблачает как эпохальных преступников. Других она обязывает к действиям, на какие они неспособны. И в будущем вряд ли происходящее будет оценено как трагедия народа. Те, кто ее породили, исказят реальность. Жертвы исчезнут бесследно. Надо во что бы то ни стало оставить какието свидетельства ее. Как? Критик, по всей вероятности, пишет книгу об этом. Сможет ли он ее завершить? Сохранится ли она?

Правители и богачи молчаливо приняли решение: бросить на произвол судьбы массы народа, а самим устраиваться в новых условиях в качестве хозяев и врастать в западнизм. Их потомки обеспечены. Многие живут в Европе и США. Контакты с Западом для них обычны. Им наплевать на состояние образования, медицины, культуры и т.д. в России. Забота о национальных интересах – лицемерие, пропаганда, имитация. На Западе поддерживают эту видимость, время от времени одергивая и демонстрируя силу. Но в этом особой надобности нет, так как наши правители сами стараются угодить Западу, даже опережая одергивания.

Высказываются даже идеи, что сокращение русских (избавление от «лишнего» населения) «оздоровит нацию», сделает ее более конкурентоспособной, что русский народ, «сжимаясь», становится сильнее. А на деле вместо оздоровления – физическая деградация, вместо «сжатия» – дезинтеграция. На Дальнем Востоке русских теснят китайцы и японцы, в Сибири – американцы и китайцы, в Средней Азии – мусульмане, в Европейской России – «лица кавказской национальности» и выходцы с Запада. Очевидно, что русские удержать за собой свою территорию уже не в состоянии.

Утечка мозгов

У моего Внука обнаружились хорошие математические способности. Будет поступать в университет на математический факультет. Планирует уехать в США, где гарантирована работа по профессии, причем очень хорошо оплачиваемая. Сейчас огромное число выпускников вузов уезжает в США и Германию. Американские агенты вербуют лучших студентов уже на третьем курсе, гарантируя работу и комфорт. Россия превращается в поставщика Западу не только природных ресурсов, проституток, спортсменов и дешевой высококвалифицированной силы, но и интеллекта. Ведутся дискуссии на тему об «утечке мозгов». Конечно, раздаются голоса протеста (что это наносит ущерб стране). Но доминирует установка, будто это полезно России. И чтобы остановить этот процесс, надо создать в самой России для молодых людей с «мозгами» условия такие же, как в США. Мой внук усвоил эту идеологию. Он так и сказал мне, когда я «пикнул» об интересах России. Вы, сказал он, создайте нам условия, как в США, и мы никуда не сбежим. Кто это «вы» и кто «мы»?!

Русский путь

Приобрел в киоске книгу «Русский путь». Она захватила меня до такой степени, что не мог от нее оторваться. Читал всю ночь. Захватила она меня не глубиной, ясностью и последовательностью мысли, чего в ней и в помине не было, а качествами прямо противоположными. В ней сконцентрировался нынешний идейный хаос, нынешнее тотальное российское умопомешательство, причем профессионально культивируемое, приходящее в состояние, имитирующее систему, но противоположное именно систематичности, в псевдосистему, а лучше сказать – в антисистему. В ней я увидел воплощение русского менталитета, соединяющего в себе все мыслимые позитивные и негативные качества. Рассказал Критику о прочитанном. У нас состоялась такая беседа.

– Скажите, что вы имеете в виду, употребляя выражение «особый русский путь»? – спросил он.

– Допустим, отличный от пути других стран и народов, индивидуальный. В этом смысле все живое имеет свой особый жизненный путь. Вот ползет червяк. И у него особый червячный путь. И в эволюции этого вида червяков есть нечто такое, что отличает ее от эволюции всех явлений во Вселенной.

– Это понятно. Можно уточнить. Допустим, иметь в виду тип социальной эволюции, отличающийся от западного и еще какихто других.

– Значит, уже не просто нечто неповторимое, а тип процесса, т.е. нечто общее. К тому же слово «русский» тут имеет смысл понятия, отражающего то, что этот тип открыт и развит в России и русским народом. И если этот тип не стал образцом для других, то в принципе может стать таковым.

– Согласен.

– Скажите, была социальная эволюция России до 1917 года открытием особого типа эволюции?

– Вряд ли. Если нечто подобное и было когдато в истории народов, живших на территории нынешней России, то это забыто и исчерпало себя. Об особом русском пути в этом смысле можно говорить лишь после 1917 года. Это советский период русской истории. Он породил эволюционный путь, отличный от западного и ставший образцом для многих народов планеты.

– Верно. Но у нас украли право на это историческое открытие. Пойдем дальше. Можно ли говорить об особом русском пути после того, как коммунистический социальный строй в России был разгромлен и наступило нынешнее, посткоммунистическое состояние?

– Ни в коем случае!

– Совершенно верно. Этот путь определяется многими факторами, основные из которых суть такие два: 1) социальная организация постсоветской России; 2) место России в глобальном сообществе. О первом мы разговаривали не раз. Это – гибрид из обломков советизма и заимствований западнизма, плюс реанимации дореволюционной рухляди. Что касается второго фактора, то Россия манипулируется Западом, зависит от него настолько, что рассчитывать на некий суверенный путь эволюции просто бессмысленно. И главное – идет глобализация человечества, т.е. мировая война нового типа.

Семинар

Привожу доклад Критика о глобализации.

Глобализация как война нового типа

Представьте себе, что вам попалось на глаза такое описание сороковых годов XX века в Европе. На основе выдающихся достижений науки и техники началось объединение народов Европы в единое общество. В эти годы более десяти миллионов немцев и представителей других дружеских с Германией народов посетило Советский Союз. Более трех миллионов жило в России в течение пяти лет постоянно. Более четырех миллионов россиян жило несколько лет и работало постоянно в Германии. Германию посетило около двадцати миллионов русских и других дружеских с ними народов и т.д. Как бы вы оценили такое описание? А ведь именно на таком интеллектуальном уровне делаются описания происходящего на наших глазах и с нашим участием процесса глобализации.

Бесспорно, глобализация есть не воображаемый, а объективный процесс. Он имеет объективные основания и закономерности. Но это процесс жизнедеятельности людей, обладающих волей и сознанием. В нем решаются судьбы людей, стран, народов, поколений. Откудато исходит инициатива этого процесса. Ведь не обстоит же дело так, что все шесть миллиардов людей собрались и решили: давайтека объединимся в единое глобальное целое ко всеобщей взаимной выгоде! Инициатором глобализации является западный мир. Основания глобализации исходят с Запада. Осуществляется она силами Запада и в интересах Запада прежде всего.

Социальная сущность глобализации состоит в том, что это – самая грандиозная спланированная и постоянно планируемая в деталях и управляемая в основных аспектах война западного мира не просто за мировое господство, а за овладение эволюционным процессом человечества и управление им в своих интересах. Поясню это утверждение.

Социология и войнология. Науку, в которой профессионально изучаются войны как особые объекты, я называю войнологией. Я не специалист в войнологии. Но войны суть явления в жизнедеятельности социальных объектов, профессионально изучаемых в социологии. И социологи (и философы, занимавшиеся социальными проблемами), естественно, всегда посягали на осмысление войн. А в наше время войны приобрели такой вид и такое социальное значение, что провести четкую границу между социологическим и войнологическим подходом к войнам практически вряд ли возможно. И войнологи все чаще и основательнее обращаются к социологическому аспекту войн при рассмотрении профессионально войнологических проблем. Так что я как социолог чувствую себя вправе высказаться на тему о войне.

- 61 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться